Если налогоплательщик не смог уплатить налоги из-за технологического сбоя на сайте ФНС, то пени ему начисляться не будут
Письмо ФНС России от 23.11.2022 N БС-3-24/13091@;
Письмо ФНС России от 23.11.2022 N БС-3-24/13089@.
ФНС разъяснила, как будут начисляться пени за неуплату налогов, если просрочка уплаты налогов произошла из-за неработоспособности электронных сервисов ФНС России, в частности из-за того, что не удалось осуществить вход в "Личный кабинет налогоплательщика".
Если налогоплательщики должны были заплатить налоги, крайний срок уплаты которых пришелся на период неработоспособности электронных сервисов, то при выявлении объективных обстоятельств, свидетельствующих о технологических причинах сбоя, ФНС России не будет начислять пени.
К объективным обстоятельствам можно отнести:
- представление данных, свидетельствующих о недоступности сервиса налогоплательщику (скриншоты, обращения любым способом в ФНС России, в том числе с использованием публичных каналов);
- предыдущее поведение, указывающее на реальное использование ранее (до технического сбоя) временно недоступного сервиса для уплаты налогов;
- уплату налога в разумный срок после устранения технологического сбоя.