Рубрики

Информационное обеспечение бюджетного процесса предлагают отрегулировать

Правительство внесло в Госдуму законопроект, которым предлагается скорректировать бюджетное законодательство. Документ 17 апреля опубликован в электронной базе палаты.


В частности, Бюджетный кодекс предлагается дополнить новой главой "Информационное обеспечение бюджетного процесса". Закрепить предлагается следующие нормы:


- требование об обязательной фиксации операций в рамках бюджетных правоотношений в информационных системах организаций и публично-правовых образований,


- закрепление за Минфином полномочия по установлению методологических, организационных и технологических принципов работы информационных систем в сфере бюджетных правоотношений,


- обязательное применение во всех информационных системах в сфере бюджетных правоотношений единых классификаторов, справочников, реестров и т.д.


Проектом закона хотят зафиксировать необходимость использования системы "Электронный бюджет" и ее основные функции, определить обязательность ее использования всеми участниками бюджетного процесса федерального уровня.


Помимо этого, документ предусматривает проведение Федеральным казначейством мониторинга при открытии лицевых счетов и проведения на них операций в отношении всех участников системы казначейских платежей для недопущения финансовых нарушений. Сейчас казначейский мониторинг проводится в отношении участников казначейского сопровождения.

Предлагается закрепить в Бюджетном кодексе ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности участниками казначейского сопровождения при казначейском сопровождении средств, а также полномочие Федерального казначейства на проведение проверки ведения раздельного учета. Такая мера нужна для последующего установления административной ответственности для участников казначейского сопровождения за нарушение требования о ведении раздельного учета.


Еще одной поправкой устанавливается возможность возврата излишне уплаченного платежа в бюджет в случае отмены или изменения судебного акта, акта органа или должностного лица, на основании которого был выдан исполнительный документ, отмены или признания недействительным исполнительного документа по истечении трех лет со дня уплаты.


Помимо этого, предполагается усовершенствовать принцип зачисления госпошлины для сокращения количества однородных положений Бюджетного кодекса и исключения необходимости внесения изменений в случае расширения перечня видов государственной пошлины в будущем. Предусматривается, что госпошлина будет поступать в бюджеты регионов в зависимости от совершения их властями юридически значимых действий. Исключения составят только случаи, когда соответствующие действия, за которые взимается пошлина, совершаются в рамках переданных полномочий Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Источники:

https://sozd.duma.gov.ru/bill/895240-8,

https://www.pnp.ru/economics/informacionnoe-obespechenie-byudzhetnogo-processa-predlagayut-otregulirovat.html