Рубрики

Использование МЧД при электронном взаимодействии с налоговыми органами

С 1 сентября 2024 года прекращено действие квалифицированных сертификатов сотрудников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полученных в коммерческих удостоверяющих центрах. Таким образом, реформа законодательства об электронной подписи завершена.

Теперь при электронном взаимодействии с использованием квалифицированной электронной подписи представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя должен применять квалифицированный сертификат для физического лица и одновременно представлять машиночитаемую доверенность (МЧД), выданную в электронной форме от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя соответственно. В сервисе ФНС России создать машиночитаемую доверенность можно бесплатно (https://m4d.nalog.gov.ru/emchd/create).

Усиленная квалифицированная электронная подпись представителя - физического лица выдается любым аккредитованным удостоверяющим центром, перечень которых размещен на сайте Минцифры России https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/.

Доверенность должна быть направлена в налоговый орган и принята налоговым органом до начала сдачи налоговой отчетности.

Также с 1 сентября 2024 года вход в "Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица" (https://lkul.nalog.ru/) для представителя юридического лица осуществляется с помощью квалифицированного сертификата для физического лица при наличии зарегистрированной в налоговом органе доверенности с полными полномочиями. Количество таких пользователей не ограничено.

Доступ сотрудников в "Личном кабинете" настраивает руководитель организации. Для этого необходимо в разделе "Администрирование"/"Перечень подключенных пользователей личного кабинета" добавить сведения о пользователе и полномочия для сотрудника.


По материалам
https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/15182969/