Конституционный Суд РФ разъяснил особенности амортизации имущества унитарных предприятий при исчислении налога на прибыль

7 апреля 2022

      Конституционный Суд РФ постановлением от 31.03.2022 N 13-П признал подпункт 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования, он предполагает необходимость исключения налогоплательщиком - государственным (муниципальным) унитарным предприятием из состава амортизируемого имущества - для целей начисления и уплаты налога на прибыль организации - объектов государственной (муниципальной) собственности, приобретенных (созданных) собственником в результате осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений и переданных ему в хозяйственное ведение (оперативное управление), на основе решений органов публичной власти, только при условии, что из таких решений явным и недвусмысленным образом следует, что бюджетные средства расходовались на конкретные объекты именно для целей пополнения имущества унитарного предприятия и только в той части стоимости имущества, в какой в его создании не были использованы средства самого унитарного предприятия.
     
     Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл подпункта 3 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.
         
     Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.