29.11.2019

"Электронные" трудовые книжки: что изменилось во втором чтении

     Государственная Дума РФ приняла во втором чтении законопроект N 748684-7 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)".
     
     По результатам рассмотрения в законопроект был внесен ряд важных поправок, которые затронут всех без исключения работников и работодателей.
     
     1. Установлено, что до 30 июня 2020 года включительно работодатель должен будет уведомить каждого работника в письменной форме:
     
     - об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде;
     
     - о праве работника путем подачи письменного заявления сделать выбор между бумажной и "электронной" трудовой книжкой.
     
     Форма такого заявления не утверждена, поэтому работодатель будет вправе составить форму заявления в простой письменной форме с соблюдением правил по делопроизводству.
     
     2. Соответствующее письменное заявление о своем выборе каждый работник должен будет подать работодателю до 31 декабря 2020 года включительно.
     
     Информация о поданном работником заявлении будет включена в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем в ПФР.
     
     3. Если работник не подал работодателю заявление, то работодатель будет продолжать вести его бумажную трудовую книжку. При этом право на ведение бумажной трудовой книжки будет сохраняться за работником при последующем трудоустройстве к другим работодателям. В дальнейшем работник сможет в любое время попросить работодателя предоставлять сведения о его трудовой деятельности в ПФР в электронном виде.
     
     4. Лица, у которых не будет возможности до 31 декабря 2020 года выбрать между бумажной и "электронной" трудовой книжкой, будут вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее заявление.
     
     К таким лицам относятся:
     
     - работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности, но за ними сохранялось место работы (в т.ч. в период временной нетрудоспособности, отпуска, отстранения от работы);
     
     - лица, имеющие стаж работы по трудовому договору (служебному контракту), но по состоянию на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых отношениях.
     
     5. В случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности, предоставленных работодателем в ПФР, работодатель будет обязан по письменному заявлению работника исправить или дополнить данные сведения в системе ПФР.
     
     Обратите внимание, что данная редакция законопроекта не является окончательной, поэтому на сегодняшний день не подлежит применению.