Рубрики

Маркетплейсы, сайты-агрегаторы и поисковые сайты: планируется утвердить критерии отнесения информации на данных сайтах к рекламе

ФАС России подготовила и разместила в целях публичного обсуждения проект постановления Правительства РФ "Об утверждении критериев отнесения к рекламе информации, распространенной на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Часть 2 статьи 18.2 Федерального закона "О рекламе" (вступит в силу с 1 апреля 2025 года) предусматривает утверждение критериев отнесения к рекламе информации, распространенной на отдельных информационных ресурсах в сети "Интернет". Проектом избраны три вида информационных ресурсов, требующих наиболее частого разграничения рекламы и иной информации - маркетплейсы, сайты-агрегаторы, поисковые сайты.

Для них на основе понятия рекламы (статья 3 Закона о рекламе) определены критерии, в совокупности определяющие рекламу. В частности, указано, что не подпадают под понятие рекламы справочно-информационные или аналитические материалы, в том числе в виде каталога товаров, содержащего однотипный набор кратких информационных сведений о лицах и производимых или реализуемых ими товарах, а также объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе объявления о вакансиях.