Маркировка интернет-рекламы с 1 сентября 2023 года
Маркировка рекламы в интернете с 1 сентября 2023 года стала обязательной.
Напомним, что с 1 сентября 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 N 347, который вносит изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и обязывает участников рынка размещения интернет-рекламы передавать данные о ней в единую информационную систему (ЕРИР), т.н. "требование о необходимости маркировки рекламы". На правильно промаркированом креативе должны быть пометка "реклама", данные о рекламодателе и уникальный идентификатор - токен.
Самозанятых (физлиц на НПД) также обязали с 1 сентября 2023 года при размещении рекламы указывать фамилию, имя, отчество, ИНН (Федеральный закон от 10.07.2023 N 302-ФЗ).
Но еще и с 1 сентября 2023 года начали действовать штрафы за неисполнение требований по маркировке рекламы в сети "Интернет", установленные Федеральным законом от 24.06.2023 N 274-ФЗ.
В связи с этим у многих рекламодателей возник целый ряд вопросов, что делать, чтобы не нарваться на штрафы.
Ответы на самые животрепещущие из них содержатся в консультации "Маркировка интернет-рекламы".