Минцифры обеспечило прозрачность и эффективность реализации курируемых программ
Минцифры постоянно следит за эффективным расходованием бюджетных средств по всем направлениям работы министерства. Изучив отчёт (https://ach.gov.ru/checks/grbs-2024-mintsifry) Счётной палаты, считаем важным ответить на замечания.
Исполнение госпрограмм
Показатели госпрограммы "Информационное общество" и нацпрограммы "Цифровая экономика" были достигнуты в полном объёме.
В 2024 году уровень кассового исполнения нацпрограммы составил 99%, средний уровень за все годы - 97%. Об эффективности нацпрограммы говорит и высокая оценка со стороны населения. С 2021 по 2024 год ВЦИОМ и ОНФ проводили опросы общественного мнения о результатах нацпрограмм. Среди самых заметных результатов для граждан всегда лидировала цифровизация госуслуг. Кроме того, если взять 10 основных результатов за всё время реализации всех нацпроектов, то 4 из них будут относиться к "Цифровой экономике".
По итогам прошлого года фактический уровень цифровой зрелости благодаря нацпрограмме составил 81,4% при плане в 77,4%.
Формирование показателей происходит в строгом соответствии с методологией и утверждёнными плановыми значениями.
Корректировки
Количество изменений в четвёртом квартале было связано с необходимостью приведения паспортов государственной и национальной программ в соответствие с планом расходования средств федбюджета.
Почта России
Минцифры находится в постоянном контакте с Почтой России по различным вопросам, в том числе по ремонту почтовых отделений. Их модернизация проходит во исполнение поручения Президента РФ. В обязательном порядке Минцифры осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных инвестиций, проводит оценку исполнения Почтой установленных показателей по отремонтированным отделениям. При нарушении сроков завершения ремонта почтовых отделений Почта уплачивает штраф. Такая оценка ещё продолжается и будет завершена осенью.
Отметим, что начиная с 2022 года обновлены более 3,2 тыс. почтовых отделений в сельской, труднодоступной и отдалённой местности. Эти работы значительно улучшили доступность почтовых услуг.
Около 7,8 млн человек, проживающих в зоне обслуживания обновлённых отделений, могут воспользоваться услугами почты в комфортных условиях.
Минцифры продолжит и дальше внимательно следить за достижением целевых показателей, соблюдением сроков исполнения и эффективным использованием бюджетных средств. Работа по улучшению качества цифровых и почтовых услуг будет продолжена в тесном взаимодействии с профильными организациями, с учётом оценки Счётной палаты.
Источник:
https://digital.gov.ru/