Рубрики

Минтруд предложил перечень индикаторов риска для внеплановых проверок работодателей

     Минтрудом на общественное обсуждение представлен проект перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства.
     
     Напомним, индикаторы риска нарушения обязательных требований - это соответствие или отклонение от параметров объекта контроля (работодателя), которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений (ч.9 ст.23 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
     
     Индикаторы риска применяются контрольным органом (трудовой инспекцией) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (ч.9 ст.23 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
     
     Минтрудом предложены следующие индикаторы риска, применяемые при госконтроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства:
     
     - наличие неисполненного работодателем в установленный срок постановления по делу об административном правонарушении;
     
     - наличие в году двух и более судебных актов (решений комиссий по трудовым спорам) по вопросам рассмотрения индивидуальных трудовых споров, вступивших в законную силу, которыми были удовлетворены в полном объеме или частично требования работника(-ов);
     
     - принятие судом заявления о признании работодателя банкротом;
     
     - наличие двух и более неисполненных работодателем исполнительных листов с требованиями о выплате денежных средств;
     
     - отказ работодателя от присоединения к соглашению в рамках социального партнерства;
     
     - массовое высвобождение работников;
     
     - непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
     
     - увеличение количества несчастных случаев по отношению к предыдущему году;
     
     - увеличение количества поступающих обращений граждан и работников о возможных нарушениях в деятельности работодателя по отношению к предыдущему году;
     
     - сведения о наличии у работодателя рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда;
     
     - несоответствие количества работников фактически выполняемой работе;
     
     - наличие двух и более неисполненных работодателем предписаний государственного инспектора труда об устранении нарушений трудового законодательства;
     
     - наличие объявленных Рострудом и его территориальными органами предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
     
     - иные индикаторы.
     
     Выявлять индикаторы риска Роструд и трудовые инспекции по регионам будут из любых достоверных источников. В число таких источников могут входить:
     
     - информационные ресурсы;
     
     - обращения юридических и физических лиц;
     
     - информация от госорганов, органов местного самоуправления, профсоюзов;
     
     - средства массовой информации;
     
     - органы следствия и дознания, правоохранительные органы;
     
     - иные источники.
     
     Ознакомиться с полным текстом проекта вы можете на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/ по ID 01/02/08-21/00119497.
     
     Обратите внимание, что проект не подлежит применению и носит информационный характер.