Рубрики

Минздрав утвердил порядок консультаций пациентов по жалобам на медучреждения

Приказом Минздрава от 06.08.2025 № 468н утвержден новый порядок, обязывающий страховые медицинские организации консультировать застрахованных лиц по вопросам предъявления претензий к медицинским организациям.


Согласно документу, страховщики должны оказывать гражданам помощь в случаях отказа в медицинской помощи, ее некачественного оказания или незаконного взимания денежных средств за услуги. Консультации будут предоставляться уполномоченными представителями страховых компаний на основании письменных обращений пациентов или их законных представителей.


Обращения можно подать напрямую в страховую компанию в письменной форме (при предъявлении паспорта) или в электронном виде через портал Госуслуг. Страховщики обязаны рассмотреть документы и дать консультацию, включая помощь в составлении и предъявлении претензии к медучреждению.