Рубрики

Опубликован Обзор судебной практики по делам, связанным с применением законодательства об ОМС

В целях обеспечения единообразного подхода к разрешению споров, возникающих в связи с применением законодательства об ОМС, Верховный Суд РФ опубликовал Обзор судебной практики от 27.11.2024.

Обзор содержит правовые позиции по спорам: между территориальным фондом и медицинскими организациями; между Комиссией по разработке территориальной программы ОМС и медицинскими организациями; между страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь; между страховыми медицинскими организациями и территориальным фондом. Также Судом рассмотрены вопросы ответственности участников ОМС, споры, связанные с оспариванием нормативных правовых актов, решений и действий уполномоченных органов и процессуальные вопросы.

В частности, выработаны следующие правовые позиции:

1. Расходы медицинской организации на транспортные услуги, входящие в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, подлежат выплате за счет средств ОМС.

2. Несоответствие решения Комиссии о перераспределении или об отказе в перераспределении объемов медицинской помощи критериям, установленным законодательством об ОМС, является основанием для признания его незаконным.

3. Медицинская организация может получить оплату за оказанные медицинские услуги сверх установленных объемов ее предоставления по ОМС в случае оказания таких услуг в экстренной форме.

4. По общему правилу на территориальный фонд не может быть возложена обязанность к возмещению убытков в виде пени, возникших у страховой медицинской организации вследствие просрочки исполнения своего обязательства перед медицинской организацией.

5. Начисление пени в случае несвоевременного возврата медицинской организацией использованных не по целевому назначению средств ОМС осуществляется по истечении 10 рабочих дней со дня предъявления к ней территориальным фондом соответствующего требования.

6. Медицинской организации не может быть отказано в выплате субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием гражданам скорой медицинской помощи вне медицинской организации, ввиду того, что вызов скорой медицинской помощи совершен способами, не предусматривающими набора единого номера "112".

7. Правовая оценка акта экспертизы качества оказания медицинской помощи может быть дана арбитражным судом только при оспаривании решения или заключения территориального фонда, в основу которого положен указанный акт экспертизы.