Рубрики

Опубликован проект приказа, изменяющий порядок в определении начальной (максимальной) цены контракта при закупках в сфере регулярных перевозок

Новый порядок предполагает замену ранее действовавшего порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленного:

- приказом Министерства транспорта РФ от 20.10.2021 № 351 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";

- приказом Министерства транспорта РФ от 05.11.2024 № 390 "О внесении изменений в Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 октября 2021 г. № 351".

Проект приказа Министерства транспорта РФ устанавливает новый порядок определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, и начальной цены единицы товара, работы, услуги при закупках в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

К основным моментам нового порядка можно отнести:

1. Формулы расчета НМЦК: введены две разные формулы расчета НМЦК в зависимости от того, какая схема распределения платы за проезд предусмотрена - остаётся ли она у подрядчика или перечисляется заказчику.

2. Определение максимальной стоимости работы: вводится формула расчёта максимальной стоимости работы транспортных средств, учитывая различные классы транспортных средств и маршруты.

3. Регулирование фиксированных цен: для маршрутов с твердым тарифом используются конкретные формулы расчета НМЦК, зависящие от характеристик транспортных средств и маршрутов.

4. Цена единицы работ: возможны два варианта единиц измерения: километраж пробега или часы работы транспортных средств. Максимальное значение цены контракта зависит от выбранных единиц измерения.

5. Корректировка пробега и эксплуатации: установлены коэффициенты корректировки максимального пробега транспортных средств в зависимости от природно-климатических условий региона.

6. Регулирование выплат и субсидий: учитываются размеры планируемых платежей и предоставляемых субсидий, влияющие на итоговую стоимость контракта.

7. Факторы влияния на расчеты: важнейшие факторы включают региональные условия, природные климатические особенности, специфику маршрутов, объемы запланированной работы и технические характеристики транспортных средств.

8.Требования к отчётности: предусмотрено подробное обоснование НМЦК с указанием конкретных расчётных показателей.

Данный порядок важен для заказчиков и исполнителей, участвующих в закупках на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электротранспортом, поскольку затрагивает определение начальной цены контрактов и условия финансовых взаимоотношений сторон.

Ознакомиться с полным текстом проекта можно на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов по ссылке http://regulation.gov.ru/p/157925. Проект не подлежит применению и носит информационный характер.