Подать жалобу на нарушения моратория на проверки теперь можно через Госуслуги

14 апреля 2022

     "На портале Госуслуг в рамках сервиса "Жалоба на решение контрольных органов" теперь доступен функционал подачи жалоб о нарушениях моратория на проверки. Срок рассмотрения жалобы контрольным (надзорным) органом составляет 1 рабочий день, не считая дня подачи", - прокомментировал новый функционал руководитель проектной группы по внедрению системы досудебного обжалования Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Константин Цветов на совещании для федеральных и региональных органов исполнительной власти, посвященном работе в подсистеме досудебного обжалования.
     
     "В новом разделе незначительные отличия от обычной формы подачи жалобы. Заявителю нужно заполнить номер проверки, после чего автоматически появятся данные того органа, который ее проводил (из ЕРП и ЕРКНМ). В этом "окне" пользователь может приложить все необходимые документы и суть обращения", - сообщил эксперт. Такие жалобы будут приходить в центральные аппараты федеральных органов исполнительной власти, если это федеральный вид контроля (надзора). На региональном и муниципальном уровнях жалобы будут поступать в те контрольные (надзорные) органы, которые проводили соответствующие проверки. Вопрос подписания решения остается за руководителем контрольного (надзорного) органа", - пояснил эксперт.
     
     Цветов уточнил, если жалоба пришла, например, 7 апреля в любое время, срок ее рассмотрения станет 8 апреля (до конца календарного дня - до 23.59). Учитываются только рабочие дни, даже в случае, если жалоба поступит в выходной день. Чтобы ничего не пропустить, настройки по уведомлениям и оповещениям контролер может сделать в личном кабинете.
     
     По итогам рассмотрения жалобы контролер принимает итоговое решение. Всего три вида: "удовлетворить жалобы и отменить решение", "частично удовлетворить жалобу и частично отменить решение", "отказать в удовлетворении жалобы".
     
     После того, как выбрано итоговое решение, исполнитель пишет обоснование принятого решения, выбирает согласующих лиц и отправляет документ на подпись. Руководитель обязан подписать электронной подписью, и решение отправляется на портал Госуслуг.
     
     "Механизм максимально прост", - резюмировал спикер.
     

     Директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности Минэкономразвития России Александр Вдовин сообщил, что министерство будет проводить проверку по каждой такой жалобе с последующим докладом в Правительство Российской Федерации.
     
     В ходе совещания Александр Вдовин озвучил жалобы с ближайшим сроком рассмотрения и жалобы, рассмотренные с нарушением срока.
     
     "Мы предлагаем контрольным (надзорным) органам максимально отрабатывать с бизнесом проблемные вопросы, стараться решать эти вопросы в рамках мероприятий по профилактике, добиваться того, чтобы бизнес понимал - какие требования и как их следует соблюдать", - отметил Александр Вдовин.
     
     По словам вице-президента, руководителя центра институционального развития контрольной (надзорной) деятельности ЦСР Константина Никитина на 7 апреля всего с начала года поступило 1945 жалоб, лидером по клиентоориентированности является Ростехнадзор (61,4% в пользу заявителя, в том числе 37 решения (20,1%) - полностью в пользу заявителя). В первой тройке регионов по количеству обжалований - Москва, Санкт-Петербург и Тюменская область. Что касается жалоб и решений контрольных (надзорных) органов с указанием постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 - их 23.
     
     
     Источник:
     https://knd.ac.gov.ru/