02.12.2019

Предложено осуществлять закупку работ, направленных на государственную охрану объектов культурного наследия народов РФ, по типовому контракту

     На стадии общественного обсуждения находится проект приказа Минкультуры России, который предусматривает утверждение типового контракта на выполнение работ, направленных на государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, регионального значения.
     
     Для осуществления заказчиками закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов (ч.11 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
     
     В связи с этим Минкультуры России разработал типовой контракт на выполнение работ, направленных на государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, регионального значения. Применять в своей работе указанный типовой контракт заказчики будут обязаны в случаях, если:
     - предметом контракта является выполнение работ, направленных на государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения, регионального значения (мониторинг состояния объектов культурного наследия (ОКН), паспортизация ОКН, разработка границ территории и предметов охраны ОКН, разработка границ территорий исторических поселений, проведение историко-культурной экспертизы, разработка проектов зон охраны ОКН, разработка проектной документации для отнесения ОКН в виде достопримечательного места, проведение археологических работ на объектах археологического наследия и мониторинг археологических объектов);
     - размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт, составляет от 100 тыс. руб.
     
     Обязательное применение заказчиками типовых контрактов наступает по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта в единой информационной системе (далее - ЕИС), но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт (п.15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 г. N 606).
     
     Необходимо отметить, что есть типовые контракты, которые разработаны, но еще не размещены в ЕИС. В таком случае заказчикам никто не запрещает использовать их при формировании извещения и документации о закупке.
     

     Таким образом, в случае принятия проекта приказа, заказчикам при осуществлении закупок работ, направленных на государственную охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не потребуется тратить время на разработку проекта контракта. Заказчику достаточно будет взять готовый типовой контракт, в котором учтены требования законодательства о контрактной системе, и заполнить свои данные.
     
     Обращаем внимание, что в случае если заказчик не использует типовой контракт, когда он обязателен для применения, на заказчика может быть наложен административный штраф в размере 3 тыс.руб. (ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
     
     Ознакомиться с текстом проекта приказа можно на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.gov.ru по ID 01/02/11-19/00097495.