Предложено смягчить действие положений закона "О рекламе"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"" предусматривается:
- из сферы Федерального закона "О рекламе" исключаются справочные, информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний, опросов общественного мнения), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
- информация о товаре, его производителе или продавце, размещенная на сайтах производителя, продавца, агрегатора, маркетплейсов и иных посреднических сайтах, в том числе по поиску работы, не будет относиться к рекламе;
- при дистанционных продажах информацию о продавце можно будет указать ссылкой на его интернет-ресурсы, а также нужно будет указывать ресурс с информацией об организаторе и условиях мероприятия;
- запрет рекламы в телепрограммах и радиопрограммах в дни траура предложено распространить не только на дни, объявленные Президентом РФ; но и на объявленные в субъектах РФ;
- обязательность размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя в радиопрограммах длительностью 3 секунды, в рекламе, распространяемой при теле-, кино- и видеообслуживании, - не менее чем 5 секунд, которому должно быть отведено не менее чем 10% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем 10% рекламной площади (рекламного пространства);
- в рекламе азартных игр, интернет-казино и букмекерских контор кроме информации о сроках розыгрышей призов должна будет размещаться информация о подробных условиях проведения таких игр.
Предложено исключить из сферы действия Федерального закона "О рекламе" информации о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в иные результаты интеллектуальной деятельности.
Также проектом предлагается разрешить любому лицу заключать договоры на размещение рекламы на транспортном средстве с его собственником, а не только рекламодателю.
Сайты-агрегаторы, например www.avito.ru, www.cian.ru, www.youla.ru, www.youdo.ru и т.д. содержат однородный перечень товаров и услуг, который отображается исходя из результатов обработки запросов пользователя. Указанная информация также не является рекламой, поскольку не формирует интереса к какому-либо конкретному товару и преследует справочно-информационные цели, а поэтому такую информацию также предлагается вывести из-под действия закона "О рекламе".
Законопроектом предусматривается в рекламе стимулирующих мероприятий указывать только источник информации об организаторе и условиях такого мероприятия. Указанная фраза в полной мере отражает круг информации, с которой потребителю рекламы необходимо ознакомиться при участии в стимулирующих мероприятиях.
Дополнительно предложено ввести институт предупреждения при нарушении законодательства о рекламе при совершении нарушения единожды, которое не приведет к причинениюсерьезного ущерба потребителям:
- отсутствие указания возрастной отметки в рекламе информационной продукции;
- отсутствие необходимой информации в рекламе стимулирующих мероприятий и при дистанционной продаже товаров, азартных игр;
- отсутствие предупреждения о вреде алкогольной продукции;
- отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний в рекламе лекарственных средств;
- отсутствие необходимой информации в рекламе финансовых услуг.