Рубрики

Проект федеральных авиационных правил о сертификации аэропортов требуют доработать

Отраслевые сообщества попросили Минтранс доработать проект федеральных авиационных правил о сертификации аэропортов и требованиях к их операторам. Как пишет КрммерсантЪ,  претензии главным образом касаются требования об остановке работы аэропорта на 120 дней при выявлении нарушения вне зависимости от его тяжести, снятия ограничения на частоту плановых проверок, а также невозможности восстановить аннулированный сертификат оператора. Эксперты отмечают, что без корректировки документ может вызвать коллапс авиаперевозок.

Аэропорты попросили Минтранс доработать два проекта федеральных авиационных правил (ФАП) — «Требования к операторам аэродромов гражданской авиации» и «Порядок проведения обязательной сертификации аэродромов». Первый проект, который призван заменить собой и актуализировать действующий ФАП-286, требует существенной доработки, считают в Международной ассоциации аэропортов (МАА).

Новый проект снимает ограничение на проведение плановых проверок операторов не чаще одного раза в год, закрепленное в ФАП-286. Во-вторых, в случае выявления какого-либо нарушения при проверке документ фактически запрещает эксплуатировать аэродром в течение 120 рабочих дней из-за обязательной приостановки действия сертификата вне зависимости от серьезности нарушений. Сейчас в таких случаях работа аэропорта не останавливается, оператору просто выдается предписание на устранение нарушения. Если не изменить этот пункт, «по каждому мелкому нарушению, выявленному Ространснадзором, Росавиация обязана будет приостанавливать действие сертификата», полагают в МАА. Кроме того, теперь план по устранению нарушений, со сроками и основными мероприятиями, нельзя предварительно согласовать с надзорными органами. «Такое исключение может привести к тому, что действия оператора по устранению нарушений могут быть постфактум признаны неадекватными или недостаточными, что повлечет дополнительные расходы на устранение выявленных нарушений»,— отметили в МАА. Согласно проекту ФАП, аннулированный сертификат оператора аэродрома не восстанавливается. В МАА просят раскрыть, в каких случаях это происходит. В Ассоциации «Аэропорт», направившей свои предложения 2 июня, также предложили дополнить пункт возможностью подать новую заявку на сертификацию аэродрома через шесть месяцев после аннулирования.