Разработан законопроект о запрете нерусского языка в рекламе

5 декабря 2022

Законопроект о запрете в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы, внесли в Государственную думу сенаторы от Крыма Сергей Цеков и Ольга Ковитиди.

 

Предлагается внести изменение в действующий закон «О рекламе». Ограничения на иностранные слова и латиницу не коснутся зарегистрированных товарных знаков и фирменных наименований, пишет fontanka.ru.

 

Авторы отмечают, что по закону государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе, но нередко русские названия передают полностью латиницей или меняют часть букв. Подобное искажение, как считают сенаторы, влияет на понимание родного языка и способствует неправильному восприятию его культуры, в особенности — у молодёжи.

 

«Кириллическая письменность — это основа нашего культурного кода, которая даёт возможность сохранить самобытность в условиях активного продвижения мировой массовой культуры. Защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства», — говорится в пояснительной записке.