Разъяснены особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году

7 апреля 2022

     В Письме Минэкономразвития России от 24.03.2022 N Д24и-8436 даны разъяснения особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году.

     Обращено внимание, что положениями постановления N 336 установлены особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

     Уточнено, что указанные особенности применяются при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля вне зависимости от организационно-правовой формы контролируемого лица и распространяются в том числе на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в отношении физических лиц.

     Кроме прочего, разъяснены, в том числе, вопросы:

     - определения непосредственной угрозы причинения вреда;

     - проведения контрольных (надзорных) мероприятий на основании поступления жалоб граждан за защитой (восстановлением) своих прав;

     - проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия;

     - оценки исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданных после вступления в силу постановления N 336;

     - оценки исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданных до вступления в силу постановления N 336;

     - привлечения контролируемых лиц к административной ответственности;

     - и некоторым другим.