Роскомнадзор опубликовал памятку по маркировке и размещению интернет-рекламы
С 1 сентября 2022 года вступила в силу статья 18_1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". По новым правилам рекламу, размещенную в интернете, нужно:
- маркировать, указывая специальный идентификатор - уникальный набор букв и цифр;
- вносить в единый реестр интернет-рекламы (его курирует Роскомнадзор).
Данные требования распространяются на рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламной системы. Роскомнадзор подготовил для них ответы на частые вопросы участников рынка, касающиеся сдачи отчетности в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Распоряжением Правительства РФ от 30 мая 2022 г. № 1362-р был утвержден состав информации о распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламе, подлежащей учету, хранению и обработке Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Поэтому Роскомнадзор разработал памятку для рекламодателей и рекламораспространителей, которые обязаны отчитываться о размещении интернет-рекламы.
В частности, статистические данные по количеству просмотров рекламы необходимо подавать в течение месяца, следующего за месяцем размещения рекламы.
Например, если реклама была показана в сети "Интернет" с 5 по 20 сентября, то данные о просмотрах нужно сдать до 30 октября. Но если реклама была показана на стыке двух месяцев - с 15 сентября по 15 октября, то данные нужно подать в два этапа:
- количество показов с 15 по 30 сентября - до 30 октября;
- количество показов с 1 по 15 октября - до 30 ноября.
Если реклама размещена в статической публикации (она всегда на сайте, например, пост в блоге, рекламная статья и т.д.), необходимо отчитываться за каждый месяц, пока она расположена в интернете.
Например, рекламный пост был опубликован в одной из социальных сетей. Дата публикации 1 ноября. В декабре (не позднее 30 декабря) через свой ОРД необходимо подать статистику показов/просмотров за ноябрь. За декабрь аналогично необходимо предоставить количество показов/просмотров в январе (до 30 января) и так далее.
При подаче информации о количестве просмотров обязательно нужно указывать площадку распространения рекламы. Это может быть блог в соцсетях, веб-сайт, мобильное приложение и т.п. Количество просмотров по каждой площадке также подается по отдельности.
Также в Памятке даны рекомендации как подавать детализацию по актам и нужно ли создавать "нулевые" акты, как определяются площадки распространения рекламы и как зарегистрировать эту площадку, кто из участников рекламной цепочки должен вносить данные для их передачи в ЕРИР и др.
Источник:
https://rkn.gov.ru/docs/Rekomendacii_po_napravleniju_otchetov_po_razmeshhennoj_reklame_08022024_1.pdf