Транспортный налог для гибридных авто рассчитывается в зависимости от типа двигателя - параллельного или последовательного
Федеральная налоговая служба в дополнение к письму от 09.02.2023 N БС-4-21/1528@, которым разъяснила, как рассчитать мощность гибридного автомобиля, разослала письмо Минфина России от 16.03.2023 N 03-05-04-04/22376, в котором разъясняется, как определять мощность двигателя автомототранспортного средства, имеющего несколько двигателей, для исчисления транспортного налога.
В соответствии с ГОСТ Р 59102-2020 в автомобилях есть два типа комбинированных энергоустановок:
- комбинированная энергоустановка параллельного типа: трансмиссия автотранспортного средства с комбинированной энергоустановкой, обеспечивающая единовременный или поочередный привод от тягового электропривода и ДВС;
- комбинированная энергоустановка последовательного типа: комбинированная энергоустановка с тяговым электроприводом и ДВС, где ДВС не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции.
Для расчета транспортного налога в отношении авто с гибридным двигателем параллельного типа следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность и мощность ДВС.
Для расчета транспортного налога в отношении авто с гибридным двигателем последовательного типа мощность ДВС, не имеющего механической связи с трансмиссией и предназначенного для выработки электроэнергии, не учитывается.