Установлен единый порядок рассмотрения обращений граждан кредитными и некредитными организациями
Федеральным законом от 04.08.2023 N 442-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации, которыми устанавливается единый порядок рассмотрения обращений граждан кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке.
Зарегистрированное обращение пересылается в нужную инстанцию в течение 7 рабочих дней.
Ответ на поступающие обращения заявителей должен быть дан в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения (если иной срок не предусмотрен законодательством для отдельной категории обращений).
При запросе дополнительных документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней с обязательным уведомлением заявителя.
Ответ на обращение должен содержать информацию о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому в обращении вопросу требования законодательства РФ, документы и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого в обращении вопроса.
Ответ на обращение по существу не дается кредитной организацией в следующих случаях:
1) в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении не указана фамилия (наименование) заявителя;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью;
4) текст обращения не поддается прочтению;
5) текст обращения не позволяет определить его суть.
В случае принятия организацией решения оставить обращение без ответа по существу заявитель должен быть уведомлен об этом с указанием причин. В случае если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми им обращениями и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, организация вправе самостоятельно принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.