Установлены критерии рекламы в интернете
В соответствии со статьей 18_2 Федерального закона "О рекламе" с 1 апреля введен обязательный сбор за распространение рекламы в интернете. Он составляет 3% от рекламного дохода, полученного за квартал. Срок уплаты сбора - не позднее 5 числа третьего месяца после окончания квартала. Плательщиками рекламного сбора являются рекламораспространители и операторы рекламных сетей, которые размещают рекламу в интернете.
Сбор нужно платить только при распространении рекламы, а не любой информации в интернете. Поэтому Правительство РФ постановлением от 24.07.2025 № 1087 утвердило критерии отнесения к рекламе информации, распространяемой на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информация, распространяемая на указанных ресурсах, будет считаться рекламой, если она соответствует в совокупности 3 критериям:
1) направлена на привлечение внимания к товару (работе, услуге), средству индивидуализации юридического лица или товара, изготовителю или продавцу товара, результатам интеллектуальной деятельности либо мероприятию и формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке;
2) не носит характер справочно-информационных или аналитических материалов;
3) не является объявлениями физлиц или юрлиц, не связанными с осуществлением предпринимательской деятельности. К таким объявлениям, в частности, относятся:
- сообщения о безвозмездной передаче вещей и животных;
- сообщения о продаже физлицами принадлежащих им вещей, предназначенных для личного потребления;
- отзывы (суждения, мнения), содержащие оценку товара (работы, услуги) и (или) продавца, производителя таких товаров (лица, выполняющего работы, оказывающего услуги), размещенные в соответствующих разделах информационного ресурса;
- объявления работодателей о приеме на работу без размещения сведений, привлекающих внимание к конкретному товару (работе, услуге), лицу.
Данные критерии будут использоваться для определения информации, размещаемой на маркетплейсах и сайтах-агрегаторах, в поисковых системах и соцсетях с суточным трафиком более 500 000 пользователей в России.