Утверждено положение о ГИС в сфере надзора за обеспечением безопасности ТЭК
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2025 года № 508 утверждено Положение о государственной информационной системе в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной и частной детективной деятельности, в сфере вневедомственной охраны, в сфере федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны (далее - ГИС).
Положение определяет назначение и структуру ГИС, создание, развитие и эксплуатацию ГИС, порядок доступа к сведениям, содержащимся в ГИС, получателей, поставщиков и состав сведений, представляемых в ГИС порядок и сроки представления сведений в ГИС, участников информационного взаимодействия и их функции, требования к программно-техническим средствам ГИС, порядок информационного взаимодействия ГИС с другими информационными системами, порядок защиты информации, содержащейся в ГИС.
В частности установлено, что субъекты топливно-энергетического комплекса (ТЭК), владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами, которым присвоена категория опасности, предоставляют в ГИС сведения:
- о ликвидации объекта ТЭК;
- подтверждающие исполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований целиком или в той части, в которой сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований истекли к началу проведения внеплановой проверки;
- о совершении актов незаконного вмешательства на объектах ТЭК;
- об исполнении или возражении на объявленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
- об изменении или снятии категории опасности;
- об изменении права собственности или иного законного основания владения объектом ТЭК;
- по обращению субъекта ТЭК о продлении срока предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- о несогласии с выводами и предложениями, изложенными в акте проверки и (или) предписании;
- информация от субъекта ТЭК по факту грубого нарушения либо нарушений требований к организации и проведению плановой (внеплановой) проверки;
- по обращению субъекта ТЭК о проведении профилактического визита;
- по жалобе на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта ТЭК при проведении плановой (внеплановой) проверки.