Рубрики

В Госдуму внесен законопроект о наказании чиновников за недостоверную статистику в ЕГИСЗ

     Правительство России 27 мая внесло в Госдуму разработанный Минздравом законопроект, предполагающий введение наказания для чиновников региональных органов здравоохранения за предоставление недостоверной статистики в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Речь идет о штрафах и отстранении от работы. Отраслевые эксперты отмечают, что региональные чиновники нередко приукрашивают реальное положение дел и вносят либо недостоверную, либо неполную статистику.
     
     Тематические изменения вносятся в Кодекс об административных нарушениях. Если закон примут, нормы вступят в силу уже с 1 сентября 2023 года.
     
     Персональную ответственность для чиновников минздравов, депздравов и комитетов по здравоохранению могут ввести как за недостоверные сведения, так и за срыв сроков передачи данных в ЕГИСЗ. Санкции будут применять к чиновникам, ответственным за наполнение системы. Законопроект предполагает, что за первое нарушение положен штраф в размере 25 тысяч рублей, за повторное - 30 тысяч рублей и отстранение от работы на срок до года.
     
     Контролировать своевременное и точное предоставление статистики будет Росздравнадзор. Параллельный тематический законопроект также внесен правительством в Госдуму 27 мая. Изменения предлагают внести в 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Проверяющие получат полномочия составлять протоколы о нарушениях, а определять наказание для чиновника будет суд.
     
     "Создание механизмов контроля за своевременностью, полнотой и достоверностью предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации сведений в Единую систему, используемых в геоинформационной подсистеме, позволит повысить достоверность отображения на геоинформационной карте сведений о ресурсах здравоохранения и обеспечит проведение анализа доступности медицинской помощи с учетом территориального размещения подразделений медицинских организаций, видов и профилей оказываемой ими медицинской помощи, а также проведение анализа оснащенности медицинских организаций с целью принятия управленческих решений", - уточняется в пояснительной записке к законопроекту.
     
     Руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова подтвердила, что в таких системах учета нередко появляются некорректные данные. Это случается не из-за недоработок в системе сбора, а, по мнению Улумбековой, из-за стремления региональных чиновников "похвастать статистикой".
     

     "В одном из субъектов, согласно данным официальной статистики, с 2012 по 2017 год на 30% снизилась смертность от онкозаболеваний, а от болезней системы кровообращения - на 40%. При этом за тот же период по классу "прочие болезни" она выросла в четыре раза. Дело в том, что на тот момент по нацпроекту "Здравоохранение" была поставлена задача бороться с онко- и сердечно-сосудистыми заболеваниями. По показателям, к которым было пристальное внимание, чиновники нарисовали снижение и компенсировали это ростом по остальным болезням", - отметила Улумбекова.
     
     По ее мнению, кроме введения ответственности, Минздраву следует обратить внимание также на совершенствование самой системы сбора информации. На данный момент учетных форм в медучреждениях насчитывается более 600, еще 40 форм относятся к государственной статистической отчетности. "Некоторые данные в этих формах дублируются, некоторые не согласуются", - указывает Улумбекова.
     
     
     Источник:
     https://vademec.ru/