Рубрики

В рекламе энергетиков хотят предупреждать об их вреде

Рекламу энергетиков предложили в обязательном порядке сопровождать предупреждением о вреде их чрезмерного потребления. Такой законопроект внесла в Госдуму группа депутатов во главе с первым зампредом палаты Александром Жуковым (https://sozd.duma.gov.ru/bill/888942-8).

Авторами также стали вице-спикеры Ирина Яровая, Анна Кузнецова, Владислав Даванков и парламентарии из различных фракций. Они напомнили о подписанном президентом в августе минувшего года законе о запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков детям. Поправки разрешают продавцам требовать паспорт у покупателя, в совершеннолетии которого возникли сомнения.

Депутаты также привели научно установленные факты о вреде энергетиков в высоких дозах. Такие напитки, согласно публикациям международных изданий, могут вызывать у подростков бессонницу, стресс и депрессию, а у взрослых вдобавок - дрожь в руках и расстройство желудка. Опасны энергетики и для беременных, а содержащийся в продукции сахар повышает риск развития диабета второго типа, почечной недостаточности и ишемической болезни сердца.

Поэтому парламентарии предложили обязать рекламодателей предупреждать о вреде чрезмерного потребления тонизирующих напитков. При этом, согласно законопроекту, предупреждение в рекламе на радио должно длиться не меньше трех секунд, на телевидении - не меньше пяти и занимать минимум семь процентов площади кадра.

За нарушение данных требований авторы инициативы предложили наказывать и рекламодателей, и ее распространителей. В случае принятия поправок они вступят в силу с 1 сентября нынешнего года.

Как писала "Парламентская газета", в начале марта Госдума приняла в первом чтении законопроект о штрафах до 500 тысяч рублей за продажу энергетиков детям. "Вред от энергетических напитков очевиден: повышение давления и риск раннего развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета из-за высокого содержания в них сахара, других осложнений. Наша задача - защитить здоровье детей, и Госдума последовательно работает над соответствующими законодательными решениями", - отмечал председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Член Комитета по защите конкуренции Ирина Филатова в комментарии нашему изданию указывала на необходимость регулировать рекламу тонизирующих напитков и предупреждать покупателей об их вреде. Наряду с надписями на упаковках она предложила ввести повышенные акцизы для производителей энергетиков. "Чтобы это были достаточно чувствительные суммы и чтобы они шли в итоге, например, на поддержку программ по лечению сердечно-сосудистых заболеваний и сахарного диабета, которые тонизирующие напитки могут провоцировать", - поясняла депутат.


Источник:
https://www.pnp.ru/social/v-reklame-energetikov-khotyat-preduprezhdat-ob-ikh-vrede.html