Закон, обязывающий агрегаторов такси передавать данные ФСБ предложен правительством на рассмотрение

13 мая 2022

ФСБ получит доступ к базам данных заказов такси - его должны будут предоставить агрегаторы. Кроме того, через службы заказа авто смогут работать самозанятые. При это ответственность агрегаторов повысится, и к выбору водителей они должны будут подходить тщательнее. Это предполагает законопроект, который внесло в Госдуму правительство РФ - пишет Российская Газета. 

Основные положения законопроекта в случае принятия вступят в силу с 1 сентября 2022 года.

Главные нормы поправок:
- ФСБ сможет получить доступ к базам данных, используемых для получения, хранения, обработки и передачи заказов легкового такси;
- самозанятые водители получат возможность работать через службы заказа при условии заключения договора;
- легковым такси не сможет управлять водитель до истечения одного года со дня окончания срока лишения его права управления автомобилем;
- такой же запрет вводится для тех, кто имеет за период, предшествующий дню перевозки, более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД;
- на региональном уровне будут созданы реестры служб заказа такси, а также перевозчиков и самих легковых такси;
- прописывается ответственность агрегатора такси за ущерб, причиненный в результате ДТП при перевозке пассажиров и багажа. Служба заказа несет солидарную ответственность с перевозчиком;
- устанавливается, что на кузове легкового такси должны быть изображены квадраты контрастного цвета в шахматном порядке, а на крыше должен располагаться опознавательный фонарь оранжевого цвета;
- обязательным является устройство контроля за вниманием и усталостью, сонливостью водителя;
- в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, или граничащих с ними регионах может быть установлен минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа;
- там же может устанавливаться максимальное количество легковых такси, используемых перевозчиками на территории региона.
Отметим, что новый закон о такси не могут принять уже больше десяти лет. За это время было предложено несколько версий регулирования, но ни одна из них в конечном счете не была принята. В итоге Минтранс разработал новую версию проекта, основные новеллы которого - повышение ответственности служб заказа, допуск к работе в такси самозанятых граждан и создание в регионах реестров перевозчиков и автомобилей такси.