Законопроект о регулировании онлайн-игр в России
Участники IT-отрасли совместно с юристами разрабатывают законопроект о регулировании игровой индустрии. Об этом сообщили Ведомости. Такие меры уже обсуждались с разработчиками игр и департаментом Минцифры, который курирует развитие софта в России. В разработке мер задействована часть участников профильной дискуссии ПМЭФ-2022 18 июня. В ней, в частности, участвовали председатель комиссии по правовому регулированию обеспечения цифровой экономики Ассоциации юристов России Александр Журавлев, заместитель гендиректора по правовым вопросам АНО «Институт развития интернета» Борис Едидин, заведующий кафедрой теории и истории государства и права СПбГУ Владислав Архипов и другие юристы.
На сессии по играм в рамках дискуссии на ПМЭФе Журавлев упомянул ряд возможных мер поддержки. Первое – это адаптация существующих налоговых льгот. Цикл разработки некоторых компьютерных игр составляет 1–3 года. Создатель может рассчитывать на льготы уже при разработке, но для этого надо включить игру в реестр отечественного ПО. Одно из условий включения в реестр – число сотрудников не менее семи, но среди игровых студий есть и те, где работает меньше людей, отметил Журавлев.
Кроме того, следует упростить механизм выделения грантов и субсидий игровым студиям, заметил Журавлев. Он пояснил, что в силу ухода с российского рынка потенциальных инвесторов создания игр эту функцию, скорее всего, придется брать на себя государству.
Минцифры еще в ноябре 2020 г. предлагало в качестве одной из мер поддержки IT-бизнеса предоставить возможность получить вычет по НДС в размере 20% российским компаниям, которые передают права на использование программного обеспечения нерезиденту (если ПО включено в реестр отечественного). Однако принятые осенью 2021 г. меры поддержки на разработчиков игр не распространялись.