ФСС опубликовала рекомендуемую форму "Сведений о застрахованном лице" для назначения пособий
ФСС в письме от 18.03.2021 N 02-08-01/15-05-2461л сообщил, какие документы сотрудник должен подать работодателю для назначения и выплаты пособий.
Как известно, с 2021 года все регионы перешли на прямые выплаты пособий из Фонда социального страхования.
В связи с этим Правительство РФ утвердило новые правила назначения и выплаты пособий (постановление от 30.12.2020 N 2375). По этим правилам работник должен представить работодателю необходимые сведения по специальной форме, а уже работодатель направляет их в фонд.
При этом с 1 января 2021 года работники не должны подавать работодателю заявление для получения пособия по временной нетрудоспособности напрямую из ФСС (форма заявления утверждена приказом ФСС от 24.11.2017 N 578).
Поэтому в письме опубликована рекомендуемая форма "Сведения о застрахованном лице", которую необходимо заполнить для назначения пособий. Она заполняется вместо заявления.
Несмотря на то, что форма "Сведения о застрахованном лице" разработана, но официально не утверждена, ФСС рекомендует уже сейчас применять ее. В данной форме, в частности, нужно указать сведения о работнике и о документе, удостоверяющем личность, данные о месте регистрации и проживания, а также банковские реквизиты для перечисления пособия.