Предложены изменения по решению вопросов заключения контрактов со встречными инвестиционными обязательствами поставщика (исполнителя)

21 апреля 2022

     В Государственную Думу РФ внесен законопроект N 107527-8, которым предусмотрены очередные изменения в Федеральном законе от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ), направленные на урегулирование вопросов закупок, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами.
     
     В частности, законопроектом предложены следующие изменения:
     
     1. Изменение терминологии. Обновление таких понятий как "поставщик, подрядчик, исполнитель", "контракт со встречными инвестиционными обязательствами", "реестр единственных поставщиков".
     
     Например, контракт со встречными инвестиционными обязательствами - это контракт, который заключен в соответствии со ст.111.4 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ на поставку товара, оказание услуги, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика (исполнителя) по созданию, модернизации, освоению производства такого товара и (или) по созданию, реконструкции имущества, используемого для оказания такой услуги.
     
     2. Снижение требования к минимальному объему инвестиций поставщика (исполнителя) с 1 млрд рублей до 100 млн рублей.
     
     3. Введение ограничения возможности выступать единственным поставщиком (исполнителем) по основанию п.48 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ иным заказчикам субъекта РФ - путем установления предельного количества (объема) в размере не более 30% количества товара и (или) объема услуги, произведенного и (или) оказанного поставщиком (исполнителем), с которым заключен контракт со встречными инвестиционными обязательствами, в течение календарного года.
     
     4. Установление возможности проведения совместного конкурса с участием заказчиков из числа органов исполнительной власти нескольких субъектов РФ, при котором такие субъекты РФ обеспечат поставщика (исполнителя) консолидированным заказом.
     
     5. Расширение числа заказчиков, которые вправе осуществлять закупки на основании п.5.1 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а также установление возможности осуществления их в электронной форме.
     

     6. Продление до 31.12.2024 г. ранее установленного до 31.12.2022 г. на территориях республики Крым и города федерального значения Севастополь особого порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях осуществления закупок товаров и работ в сфере строительства для обеспечения их нужд.