Выдача кассового чека покупателю считается выполненной, если ему выдать бумажный чек, отправить на телефон или электронную почту, а также через сервис "Мои чеки онлайн"
Минфин в письме от 09.06.2022 N 30-01-15/54926 указал, что покупателям надо выдавать бумажные кассовые чеки или направлять электронные на телефон или электронную почту.
Причем в общем случае нужно спросить согласие на электронный чек, узнать номер телефона или адрес электронной почты.
Дать данные клиент должен добровольно. Нельзя принуждать человека к электронному чеку, требовать с него адрес почты или номер телефона. Тем более, что уже принят Федеральный закон от 01.05.2022 N 135-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", запрещающий отказывать в обслуживании клиентам, не предоставившим личные данные, к которым относится в том числе, адрес электронной почты.
В случае Интернет-торговли, когда нет непосредственного взаимодействия с покупателем и выдать ему бумажный чек невозможно, то здесь согласие на электронные чеки не требуется.
Чек надо направить на электронную почту или на телефон. Но нельзя направлять чеки в личный кабинет клиента, который расположен на сайте продавца. Вернее, направлять можно, но тогда обязанность по выдаче чека не будет выполнена. Потому что в Законе 54-ФЗ не указан такой способ передачи чеков.
Хотя сейчас дефицита кассовой ленты нет, но если всё же у продавца её нет или он просто хочет сэкономить на расходах, то покупателю можно отправить электронный чек. Об этом напомнило УФНС по Республике Марий Эл (https://www.nalog.gov.ru/rn12/news/tax_doc_news/12200730/)
Невыдача чека наказывается штрафом по ч.6 ст.14.5 КоАП:
- для должностных лиц и ИП - предупреждение или штраф 2 тыс. рублей;
- для юрлиц - предупреждение или штраф 10 тыс. рублей.
Кроме уже привычных способов выдачи кассового чека (бумажный чек, электронный чек на телефон или электронную почту) кассовый чек можно направить через сервис "Мои чеки онлайн" с указанием номера телефона или электронки покупателя.